КОНСПЕКТ

открытого комплексного занятия для детей старшей группы № 10

на тему:

«Домашние животные – друзья человека»

Авторы-составители:

воспитатели МДОУ  –

д/с № 58 «Радость»

Игнатова И.А.

Ершова В.С.

 

 

Март 2011 г.

Программное содержание:

- выявить и систематизировать представления детей о домашних животных;

- установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека;

- учить передавать в движениях, жестах повадки животных;

- развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Предварительная работа:

-          беседы о животных;

-          рассматривание иллюстраций;

-          заучивание стихотворений и составление рассказов и животных.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями лошади, коровы, козы, овцы, картинки из серии «Дикие животные», музыкальная игровая панель, шапочка магистра, пластилин, дощечка на каждого ребенка, игрушечная ферма.

 

 

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим Ио животных. А для начала послушайте звуковую панель.

Звучат голоса животных.

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Голоса животных.

Воспитатель: А какие это животные дикие или домашние?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Какие они, домашние животные?

Ответы детей: Нужные, полезные, добрые и т.п.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение об одном из домашних животных.

Ребенок читает стихотворение:

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на седло вскочу.

Не поеду – полечу!

Воспитатель: В гости в себе мы сегодня позовем Знайку, он очень много интересного расскажет нам о домашних животных. А в роли Знайки будут выступать ребята из нашей группы.

Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает о лошади:

-- Лошадь – это прекрасное благородное животное. У нее крупное тело, сильные ноги, которые оканчиваются копытами, густые грива и хвост, стоячие уши, большие умные глаза. Лошадь – верный спутник человека. По ночам лошади пасутся на лугах, а днем трудятся.

Воспитатель: А чем лошади питаются?

Дети: Летом – травой, зимой – сеном и овсом.

Воспитатель проводит артикуляционный тренинг «Лошадки»:

Замелькали наши ножки,

Мы поскачем по дорожке.

Но внимательнее будьте,

Что вам делать не забудьте!

Дети цокают язычком.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Милым ребятушкам

Молочко дает (корова).

Выходит следующий ребенок-Знайка и рассказывает о корове:

-- Тело у коровы широкое с округлыми боками, ноги короткие, хвост длинный в конце напоминает метелку, которой она отгоняет надоедливых насекомых. У коровы крупная голова с загнутыми рогами, стоячие уши, большие глаза. Коровы медлительны и спокойны.

Воспитатель: А что нам дают коровы?

Дети: Молоко, мясо.

Воспитатель: Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове. А какие вы, ребята, знаете пословицы о коровушке?

Дети: Была бы коровушка, будет и молоко. Корова во дворе – так и еда на столе. Черна буренушка, да белое молочко.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Идет, идет,

Бородой трясет.

Травки просит,

А потом молочка приносит (коза)

Выходит ребенок-Знайка и рассказывает о козе:

Коза – небольшое животное, тело ее покрыто небольшой шерстью. Ноги у козы стройные, хвост короткий. Голова у козы со стоячими ушками и острыми рожками. Козы щиплют травку на полях и лугах, объедают листья и побеги деревьев и кустарников.

Воспитатель: У козы очень полезное молоко, из которого делают сыр, сметану, творог.

Дидактическая игра «Что лишнее?»: на мольберт выставляется несколько изображений диких животных и домашнее животное – овца.

Дети определяют лишнюю картинку, выходит ребенок-знайка и рассказывает об овце:

-- Овца – это небольшое животное. Ее тело покрыто густой кудрявой шерстью. У овцы стройные ноги, с копытцами, выпуклый лоб и маленькие рожки. Домашние овцы – осторожные животные, хорошо знают своего хозяина, всегда ходят со стадом, послушно бегут на зов хозяина.

Воспитатель: Что дают овцы и бараны людям?

Дети: Шерсть, мягкую и теплую, из которой вяжут одежду.

Воспитатель проводит релаксационный тренинг «Коты и кошечки»:

-- Ребята, представьте, что вы – ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперед перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Потянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся еще раз как настоящие коты. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами, почувствуйте расслабление, тепло.

Затем воспитатель приглашает детей занять место за столами и предлагает им слепить из пластилина домашнее животное для пустующей фермы.

Дети выполняют работу.

Воспитатель спрашивает у детей, кто какое животное лепил и где оно живет. (Корова – в коровнике, лошадь – в хлеву. Свинья – в свинарнике. А все вместе это называется ферма.)

 

© Tobi

Бесплатный хостинг uCoz