КОНСПЕКТ
открытого комплексного занятия для детей старшей группы № 10
на тему:
«Домашние животные – друзья человека»
Авторы-составители:
воспитатели МДОУ –
д/с № 58 «Радость»
Игнатова И.А.
Ершова В.С.
Март 2011 г.
Программное содержание:
- выявить и систематизировать представления детей о домашних животных;
- установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека;
- учить передавать в движениях, жестах повадки животных;
- развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- беседы о животных;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихотворений и составление рассказов и животных.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями лошади, коровы, козы, овцы, картинки из серии «Дикие животные», музыкальная игровая панель, шапочка магистра, пластилин, дощечка на каждого ребенка, игрушечная ферма.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим Ио животных. А для начала послушайте звуковую панель.
Звучат голоса животных.
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Голоса животных.
Воспитатель: А какие это животные дикие или домашние?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Какие они, домашние животные?
Ответы детей: Нужные, полезные, добрые и т.п.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение об одном из домашних животных.
Ребенок читает стихотворение:
Конь меня в дорогу ждет.
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на седло вскочу.
Не поеду – полечу!
Воспитатель: В гости в себе мы сегодня позовем Знайку, он очень много интересного расскажет нам о домашних животных. А в роли Знайки будут выступать ребята из нашей группы.
Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает о лошади:
-- Лошадь – это прекрасное благородное животное. У нее крупное тело, сильные ноги, которые оканчиваются копытами, густые грива и хвост, стоячие уши, большие умные глаза. Лошадь – верный спутник человека. По ночам лошади пасутся на лугах, а днем трудятся.
Воспитатель: А чем лошади питаются?
Дети: Летом – травой, зимой – сеном и овсом.
Воспитатель проводит артикуляционный тренинг «Лошадки»:
Замелькали наши ножки,
Мы поскачем по дорожке.
Но внимательнее будьте,
Что вам делать не забудьте!
Дети цокают язычком.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Милым ребятушкам
Молочко дает (корова).
Выходит следующий ребенок-Знайка и рассказывает о корове:
-- Тело у коровы широкое с округлыми боками, ноги короткие, хвост длинный в конце напоминает метелку, которой она отгоняет надоедливых насекомых. У коровы крупная голова с загнутыми рогами, стоячие уши, большие глаза. Коровы медлительны и спокойны.
Воспитатель: А что нам дают коровы?
Дети: Молоко, мясо.
Воспитатель: Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове. А какие вы, ребята, знаете пословицы о коровушке?
Дети: Была бы коровушка, будет и молоко. Корова во дворе – так и еда на столе. Черна буренушка, да белое молочко.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Идет, идет,
Бородой трясет.
Травки просит,
А потом молочка приносит (коза)
Выходит ребенок-Знайка и рассказывает о козе:
Коза – небольшое животное, тело ее покрыто небольшой шерстью. Ноги у козы стройные, хвост короткий. Голова у козы со стоячими ушками и острыми рожками. Козы щиплют травку на полях и лугах, объедают листья и побеги деревьев и кустарников.
Воспитатель: У козы очень полезное молоко, из которого делают сыр, сметану, творог.
Дидактическая игра «Что лишнее?»: на мольберт выставляется несколько изображений диких животных и домашнее животное – овца.
Дети определяют лишнюю картинку, выходит ребенок-знайка и рассказывает об овце:
-- Овца – это небольшое животное. Ее тело покрыто густой кудрявой шерстью. У овцы стройные ноги, с копытцами, выпуклый лоб и маленькие рожки. Домашние овцы – осторожные животные, хорошо знают своего хозяина, всегда ходят со стадом, послушно бегут на зов хозяина.
Воспитатель: Что дают овцы и бараны людям?
Дети: Шерсть, мягкую и теплую, из которой вяжут одежду.
Воспитатель проводит релаксационный тренинг «Коты и кошечки»:
-- Ребята, представьте, что вы – ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперед перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Потянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся еще раз как настоящие коты. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами, почувствуйте расслабление, тепло.
Затем воспитатель приглашает детей занять место за столами и предлагает им слепить из пластилина домашнее животное для пустующей фермы.
Дети выполняют работу.
Воспитатель спрашивает у детей, кто какое животное лепил и где оно живет. (Корова – в коровнике, лошадь – в хлеву. Свинья – в свинарнике. А все вместе это называется ферма.)