КОНСПЕКТ

интегрированного занятия для детей второй младшей группы № 5 на тему:

«Матрешки»

 

 Автор-составитель:

воспитатель МДОУ  –

д/с № 58 «Радость»

Медянкина О.В.

 2011 г.

 

Цель: знакомство детей с русской народной игрушкой.

Программное содержание:

- познакомить детей с устройством русской избы и русской народной игрушкой – матрешкой (внешний вид, устройство, из какого материала сделана);

- закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

- формировать умение выделять (интонировать) звуки речи;

- развивать слуховое внимание;

- закреплять умение узнавать и называть основные цвета;

- активизировать в речи детей слова, характеризующие сказочных животных;

- развивать умение говорить полными предложениями;

- формировать навык выполнения аппликации;

- развивать воображение;

- поддерживать у детей на протяжении занятия положительные эмоции;

- воспитывать активность, инициативность, чувство товарищества.

Оборудование:

предметы для оформления интерьера русской избы, деревья березка и елка; русский народный костюм для взрослого; игрушка матрешка, лесенка, обруч с лентами, иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» и «Заячья избушка», игрушка лиса, платочки, балалайки для всех детей; наборы для выполнения аппликации на каждого ребенка; фонограмма «Сказочная музыка».

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам и иллюстраций с изображением изделий народных промыслов;

- разучивание песенки, потешек;

- проведение занятий по аппликации.

 Ход занятия

Хозяйка (воспитатель в русском народном костюме) встречает детей в группе, оборудованной в стиле русской избы, рассаживает детей по лавочкам, напевает потешку.

Катя, катя, маленька,

Катенька удаленька.

Пойди, катя, горенкой,

Топни, катя ноженькой.

Хлопни, Катя, в ладушки:

Горячи, румяны,

С маслицем, сметаной.

Дети вместе с хозяйкой рассматривают предметы в избе.

Хозяйка: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Хозяйка достает большую матрешку, все рассматривают ее. Матрешка здоровается с детьми и рассказывает им свой секрет:

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном

И вся семья в матрешке

Как в доме деревянном.

Хозяйка: Давайте поздороваемся с матрешкой. Посмотрите, какая она нарядная, какой у нее красивый сарафан, яркий платочек, красные щечки. Из какого материала сделана матрешка? Верно, из дерева. Значит, она какая? Верно, деревянная. Матрешка эта с секретом, любит пошутить, повеселиться. Живет она вот на этой музыкальной лесенке. И живет не одна, а со своими сестричками. Сестрички, а-у? Где вы? Спрятались. А вот мы их сейчас найдем (открывает матрешку, ставит фигурки по порядку на лестницу). У каждой матрешки свой голосок, своя песенка. Эта матрешка, она какая по размеру? Верно, большая, и голосок у нее низкий, грубоватый. А эта – какая по размеру, самая?.. Верно, самая маленькая. Голосок у нее звонкий, тонкий.

Дети вместе с воспитателем пропевают песенку каждой матрешки.

Хозяйка: Посмотрите, что вам матрешка принесла в подарок – карусель. Карусель красивая. Ходила матрешка на ярмарку, каталась там на карусели. Весело на каруселях! Вот и принесла вам ее в подарок – покататься! Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно.

Дети встают и выходят на ковер.

Подвижная игра «Карусели». Дети идут по кругу, держась за ленточки, в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише – не спешите,

Карусель остановите.

Игра повторяется 2-3 раза.

Хозяйка: Какого цвета ленточку вы держите в руках?

Ответы детей.

Хозяйка: Ребята, а вы хотите совершить путешествие по волшебной удивительной стране «Сказка»?

Один, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы переносим.

Пока хозяйка колдует, дети под звучание музыки кружатся на месте.

Хозяйка: Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Под фонограмму песни «Волшебный цветок» дети встают друг за другом и идут по группе змейкой за воспитателем.

Хозяйка: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво!

Дети подходят к березке, под которой стоит матрешка, а рядом с ней лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Хозяюшка: Ребята, здесь картинки какие-то лежат (поднимает и показывает их детям). Из какой сказки этот медведь?

Дети: Сказка «Маша и медведь».

Хозяйка: Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «Маша и медведь» нашла дорогу домой?

Ответы детей: Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке и дедушке.

Хозяйка: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?

Дети: Не садись на пенек, не ешь пирожок.

Хозяйка: Как еще в других сказках называют медведя?

Дети: Косолапый, топотун, Михайло Иванович.

Дети подходят к елке, под которой стоит игрушка-лиса.

Хозяйка: Ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая… Ну, точь-в-точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка». Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?

Дети: Собака, медведь, осел, петух, баран.

Хозяйка: А что лиса отвечала им?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Хозяйка: Что сказал Петушок лисе?

Дети: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

слезай, Лиса, с печи.

Хозяйка: В какой сказке еще есть лиса?

Дети: «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «теремок», «Лисичка сестричка и серый волк».

Хозяйка: А какая лиса в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Хозяйка: Что-то засиделись мы на поляне, пора в детский сад возвращаться. Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте движения, а то не попадем обратно.

Дети под спокойную музыку идут по кругу, Хозяюшка загадывает загадки про волка. Зайца, лису, медведя, дети выполняют движения, изображая этих животных.

Хозяйка: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите. Пока мы путешествовали по волшебной стране «Сказка», матрешки заскучали, давайте их развеселим, подарим им подвижную игрушку «Матрешки на качелях». В кармашки-сиденья посадите матрешек и покачайте их.

Дети подходят к столам и выполняют аппликацию.

Хозяйка: Очень понравились матрешкам подарки и они приготовили вам сюрприз. Матрешки сходили на ярмарку и принесли яркие платочки и звонкие балалайки.

Воспитатель раздает мальчикам балалайки, девочкам платочки.

Девочки произносят слова: «Вправо, влево, повернись, и в матрешек превратись!»

Под фонограмму Т.Морозовой «Балалайка» дети исполняют импровизированный танец.

Хозяйка: Как вы дружно танцевали. Так же дружат и матрешки друг с другом, они никогда не ссорятся. И вы, ребята, не ссорьтесь, не обижайте друг друга.

© Tobi

Бесплатный хостинг uCoz