МДОУ – д/с № 58 «Радость»

КОНСПЕКТ

проведения организованной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы № 4 на тему:

«Есть у нас огород»

Автор-составитель:

воспитатель Кузьмицкая Н.С.

2013 г.

Программное содержание:

Развивать навыки общения, эмоции , память, расширять словарный запас. Формировать умение группировать предметы по цвету ,закреплять представления: высоко-низко ,широко-узко. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. Способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы. Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо (хлопают то громко, то тихо). Развивать речь и мышление, воображение.

Словарная работа: над, под, на, за, солнечный зайчик, красный помидор, желтая репа, зеленый огурец, высоко-низко, широко-узко.

Развивающая среда: предметы заместители-по 6-7 фишек, 3-х цветов (красный, зеленый, жел-тый), муляжи (репа, огурец, помидор), русский национальный платок для бабушки, зеркальце, корзина.

Ход деятельности:

В-ль: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями. - Смотрите, кто к нам пришел? Дети:-Солнечный зайчик! В-ль:- Поиграем с солнечным зайчиком? Дети:-Да.

В-ль: Скачут побегайчики, солнечные зайчики были тут и нет их тут, были там и нет их там, прыг скок по углам, мы зовем их не идут Где же зайчики? Ушли. Вы ребята не нашли? А теперь скажите пожалуйста, где находится солнечный зайчик?

Дети: На стене, под столом, за шкафом, над доской…

В-ль: Вот умницы! А теперь, все закрыли глазки, солнечный зайчик превратился в игрушечного зайчика.А покажите мне , пожалуйста, где у зайчика ушки?

А где хвостик?

А где у него носик?

Покажите мне, где у него глазки?(Дети показывают)

Молодцы, ребята .А теперь зайчик хочет поиграть с нами.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит-

Вот так, вот так- он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть- надо лапочки погреть-

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать,

Вот так , вот так надо зайке поскакать.

Вдруг наш зайка испугался,

Прыгнул в сторону и умчался.

Что- то зайчик мне в ушко хочет сказать . Зайчонок зовет на с в гости к бабушке. Ведь в гости идут с хорошим настроением. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, вот как стало приятно всем и светло.

(В-ль переодевается в бабушку, завязывает передник, платок ,берет корзину с овощами, здоровается с ребятами).

Бабушка :

Есть у нас огород

Помидор там растет (достает из корзины помидор),

Вот какой вышины,

Вот какой нижины,

Вот какой ширины,

Вот какой ужины

(поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны, сводят перед собой).

Помидор красный . Вместе скажем: «помидор крсный».

Бабушка: Ай да молодцы!

Есть у нас огород.

Огурец там растет (достает из корзины огурец).

Какого он цвета?(зелёный)

Есть у нас огород.

Там репка растет (достает из корзины репу).

И тд

Вот какие овощи! Красный …помидор, зеленый…огурец, желтая репка (проговаривают вместе с бабушкой)

А теперь поиграем! Глаза все закрываем (убрать какой- нибудь овощ) На овощи посмотрите. Что исчезло, мне скажите?(ответы) Вот молодцы! Какие глазастые и внимательные!

Бабушка: Ребята, пойдемте в огород и посмотрим на грядки, где будут расти наши овощи. .Здесь мы огурцы будем сажать-это зеленая грядка (на фланелеграфе приклеены цветные полоски 3-х цветов), тут помидоры будут расти-грядка красная, а тут репка-желтая грядка.

Я семена принесла. Будем их сажать. (Достает из корзины и показывает предметы-заместители-фишки: зеленые-огурцы, красные помидоры, желтая-репка). Вот только беда. А семена-то у меня перемешались! Помогите мне посадить овощи! Нужно распределить семена по цвету и сажать овощи в грядки такого же цвета.

Дети называют цвета цветных фишек.

Бабушка: Вот так малыши, до чего ж хороши! Умницы! Всем спасибо! Давайте похлопаем в ладоши, (дети закрывают глаза, в-ль переодевается).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях!

Дети: Да.

Бесплатный хостинг uCoz