МДОУ – д/с № 58 «Радость»
КОНСПЕКТ
проведения организованной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы № 4 на тему:
«Есть у нас огород»
Автор-составитель:
воспитатель Кузьмицкая Н.С.
2013 г.
Программное содержание:
Развивать навыки общения, эмоции , память, расширять словарный запас. Формировать умение группировать предметы по цвету ,закреплять представления: высоко-низко ,широко-узко. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. Способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы. Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо (хлопают то громко, то тихо). Развивать речь и мышление, воображение.
Словарная работа: над, под, на, за, солнечный зайчик, красный помидор, желтая репа, зеленый огурец, высоко-низко, широко-узко.
Развивающая среда: предметы заместители-по 6-7 фишек, 3-х цветов (красный, зеленый, жел-тый), муляжи (репа, огурец, помидор), русский национальный платок для бабушки, зеркальце, корзина.
Ход деятельности:
В-ль: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями. - Смотрите, кто к нам пришел? Дети:-Солнечный зайчик! В-ль:- Поиграем с солнечным зайчиком? Дети:-Да.
В-ль: Скачут побегайчики, солнечные зайчики были тут и нет их тут, были там и нет их там, прыг скок по углам, мы зовем их не идут Где же зайчики? Ушли. Вы ребята не нашли? А теперь скажите пожалуйста, где находится солнечный зайчик?
Дети: На стене, под столом, за шкафом, над доской…
В-ль: Вот умницы! А теперь, все закрыли глазки, солнечный зайчик превратился в игрушечного зайчика.А покажите мне , пожалуйста, где у зайчика ушки?
А где хвостик?
А где у него носик?
Покажите мне, где у него глазки?(Дети показывают)
Молодцы, ребята .А теперь зайчик хочет поиграть с нами.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит-
Вот так, вот так- он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть- надо лапочки погреть-
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать,
Вот так , вот так надо зайке поскакать.
Вдруг наш зайка испугался,
Прыгнул в сторону и умчался.
Что- то зайчик мне в ушко хочет сказать . Зайчонок зовет на с в гости к бабушке. Ведь в гости идут с хорошим настроением. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, вот как стало приятно всем и светло.
(В-ль переодевается в бабушку, завязывает передник, платок ,берет корзину с овощами, здоровается с ребятами).
Бабушка :
Есть у нас огород
Помидор там растет (достает из корзины помидор),
Вот какой вышины,
Вот какой нижины,
Вот какой ширины,
Вот какой ужины
(поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны, сводят перед собой).
Помидор красный . Вместе скажем: «помидор крсный».
Бабушка: Ай да молодцы!
Есть у нас огород.
Огурец там растет (достает из корзины огурец).
Какого он цвета?(зелёный)
Есть у нас огород.
Там репка растет (достает из корзины репу).
И тд
Вот какие овощи! Красный …помидор, зеленый…огурец, желтая репка (проговаривают вместе с бабушкой)
А теперь поиграем! Глаза все закрываем (убрать какой- нибудь овощ) На овощи посмотрите. Что исчезло, мне скажите?(ответы) Вот молодцы! Какие глазастые и внимательные!
Бабушка: Ребята, пойдемте в огород и посмотрим на грядки, где будут расти наши овощи. .Здесь мы огурцы будем сажать-это зеленая грядка (на фланелеграфе приклеены цветные полоски 3-х цветов), тут помидоры будут расти-грядка красная, а тут репка-желтая грядка.
Я семена принесла. Будем их сажать. (Достает из корзины и показывает предметы-заместители-фишки: зеленые-огурцы, красные помидоры, желтая-репка). Вот только беда. А семена-то у меня перемешались! Помогите мне посадить овощи! Нужно распределить семена по цвету и сажать овощи в грядки такого же цвета.
Дети называют цвета цветных фишек.
Бабушка: Вот так малыши, до чего ж хороши! Умницы! Всем спасибо! Давайте похлопаем в ладоши, (дети закрывают глаза, в-ль переодевается).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях!
Дети: Да.