КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия для детей 2-3 лет
(I младшая группа № 4)
на тему: «В гости к Зайке»
Автор-составитель:
воспитатель МДОУ –
д/с № 58 «Радость»
Люберецкого района
Московской области
Кузьмицкая Н.С.
Март 2011 г.
Цель: в игровой форме развивать звуковую сторону речи детей (артикуляцию звука «у», слуховое внимание), закреплять понятие о величине и цвете предметов, умение рисовать карандашом.
Программное содержание:
- учить детей произносить звук «у» на одном выдохе;
- побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью;
- закреплять умение правильно держать в руке карандаш, закрашивать округлые формы;
- развивать речь и мышление детей;
- воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.
Активизация словаря: кукует, воркует, кукарекает, гукает.
Предварительная работа:
- проведение дидактической игры «Кто как кричит»;
- рисование карандашами предметов округлой формы, закрашивание их;
- рассматривание иллюстраций из серий «Овощи», «Дикие животные»;
- чтение песенки «Разговоры» (пер с чувашского Л. Яхнина
Материалы и оборудование: игрушки паровозик, утенок, волк, заяц; карандаш, лист бумаги с изображением морковки на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель в центре.
Воспитатель: Ребята, я умею вытягивать губы и складывать их трубочкой (показывает). Повторите и вы за мной.
Упражнение повторяется 3 раза.
Воспитатель: Однажды язычок услышал, как пел паровоз. Он пел так: у-у-у-у-у. Как пел паровоз?
Дети: У-у-у-у-у.
Воспитатель: Красивая песенка у паровоза: у-у-у-у-у. Язычку она очень понравилась. И решил он выучить эту громкую и протяжную песню. Сначала язычок попробовал спеть песню негромко, вот так: у-у-у-у-у. Потом запел увереннее и громче. Чтобы у вас получлась песня паровоза, надо вытяуть губы, сделать их трубочкой и протяжно произносить: у-у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Паровозик».
Дети встают друг за другом и идут, имитируя движения поезда.
Воспитатель: Как гудит наш паровозик?
Дети: У-у-у-у-у.
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, я слышу чей-то голос. Послушайте: «Кря-кря-кря». Кто это? Кто так кричит?
Дети: Утенок.
Воспитатель показывает игрушечного утенка: Правильно, так кричит утенок. Если этого утенка ласково позвать: «У-у-у-тя, у-у-у-тя!» - он непременно откликнется на зов.
Воспитатель помогает всем детям по очереди позвать утенка.
Затем воспитатель читает стихотворение:
Кукушка кукукет:
- Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:
- Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет:
- Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит в ночи:
- Угу!
А рыба молчит –
Ни гу-гу!
Воспитатель повторяет стихотворение 2-3 раза, а дети с соответствующими интонациями воспроизводят голоса птиц.
Воспитатель: Послушайте, как воет в лесу голодный волк: у-у-у-у! Страшно! Как воет волк?
Дети: У-у-у-у-у.
Воспитатель показывает детям игрушечного зайца: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Какой он мягкий, пушистый.
Дети трогают зайца и говорят: Мягкий, пушистый!
Воспитатель: Зайка очень хочет поиграть с нами в интересную игру. Поиграем с ним?
Подвижная игра «Волки и зайцы».
Ребенок (волк) протяжно произносит звук «у», а остальные дети (зайцы) прячутся за стульчиками и затихают. Затем воспитатель говорит, что волк уже далеко ушел, его не видно и не слышно, зайцы могут выходить на поляну и резвиться. Зайцы радостно скачут. Затем роль волка исполняет другой ребенок и игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наш зайка сильно испугался волка (показывает на игрушечного зайца), не хочет выходить.
Воспитатель берет зайца на руки: Не бойся, зайка, выходи, волк уже ушел! Ребята, посмотрите, зайка принес нам чудесный мешочек. А что же в нем? (Воспитатель вынимает из мешочка 2 кубика разных по цвету и размеру)
Дети: Это кубики.
Воспитатель: Это кубик какой по размеру?
Дети отвечают.
Воспитатель: А этот?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какого цвета этот кубик?
Дети отвечают.
Воспитатель: А этот кубик какого цвета?
Дети отвечают.
Далее воспитатель вынимает по 2 треугольника и 2 колечка различных по величине и цвету, задает детям вопросы о цвете и размере каждого предмета.
Воспитатель: Смотри, зайка, какие у нас ребята молодцы. Все справились с заданием. Ребята, а что зайчик любит кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, морковку. А давайте мы с вами нарисуем морковку для нашего зайчика.
Дети садятся за столы. Воспитатель просит их раскрасить морковку, спрашивает о том, какого цвета морковка. Дети выполняют работу. В конце занятия зайчик хвалит детей за подаренные рисунки и угощает их морковкой.