Конспект интегрированного занятия

с детьми 2 – 3 лет

на тему:

«Бусы для мишки»

 

 Составила и провела

воспитатель МДОУ –

д/с №58 «Радость»

Милованцева Н.А.


Задачи занятия:

-       формировать у детей представление о диких животных – зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

-       формировать представление о свойствах и качествах льда;
закреплять умение узнавать и называть цвета;

-       развивать артикуляционный аппарат;

-       развивать речь, память и внимание;

-       развивать мелкую моторику рук;

-       стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»;

-       воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

-       формировать познавательный интерес.

 

Подготовка к занятию и используемые материалы:

1.  Создание сказочной поляны.

2.  Материал:

-       елочки, травка, цветы;

-       игрушки: заяц, белочка, медведь;

-       угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты;

-       цветные бусы из льдинок;

-       крупные бусины разных цветов;

-       шнур с жестким кончиком для нанизывания бусин;

-       картинка «Заяц в серой шубке»;

-       узкая и широкая тропинки.

 

Предварительная работа:

-       дидактические игры: «Найди такого же цвета», «Подбери по цвету», «Один – много»;

-       пальчиковые игры: «Замок», «Как живешь?», «Дружба»;

-       упражнения на развитие сенсорного восприятия;

-       разучивание подвижной игры: «Зайка беленький сидит»;

-       разучивание игрового упражнения: «По ровненькой дорожке».

 

Ход занятия.

Дети входят в игровую комнату за воспитателем. Комната оформлена в виде лесной сказочной поляны.

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

 

-       Смотрите, какие бусы – блестящие, цветные. Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

-       Почему бусы такие? Из чего они?

-       Правильно, бусы изо льда.  Ледяные.

-       Давайте вместе скажем: «Ледяные».

-       Кто же потерял такие красивые  бусы?

-       Давайте пойдём в лес и поищем хозяина бус. А бусы пока на блюдечко положим, чтобы не потерять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух! – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и в лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

 

Воспитатель: Ребята, как дрожит хвостик у зайчика?

 

Упражнение «Зайкин хвостик».

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он сидит, поджавши ушки

У елочки под кустом.

Воспитатель: Давайте его позовем тихонечко.

Теперь погромче. Иди к нам, зайка.

Посмотрите, дети, какой зайка. Кто мне скажет, какого цвета шубка у зайки? Правильно, Настя, белая.

Потрогайте, какая она? (мягкая, теплая, пушистая). А какие у зайчика ушки? Хвостик? Ребята, давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот, смотрите, у меня в корзинке есть капуста, морковка, шишки, конфеты. Что мы дадим зайчику?

-       Молодцы, правильно, угостим зайку морковкой и капустой.

-       А теперь, давайте спросим у зайки, не терял ли он бусы? (Дети спрашивают).

Воспитатель: Нет, не терял. Пусть зайчик угощается овощами, а мы с вами поиграем в зайчиков.

Игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Поиграли? Отдохните, посидите на лужайке. Посмотрите, сколько здесь разных красивых цветов.

-       Катя, скажи, какого цвета этот цветок?

-       Андрюша, скажи какого цвета этот цветок? Правильно, красного.

Молодцы, теперь пойдём дальше, сначала мы пойдём вот по этой дорожке, какого она цвета, кто скажет?

-       Лена, какого цвета вот эта дорожка?

-       Кирилл, какого цвета вот эта дорожка?

-       Маша, покажи, где широкая дорожка, какого она цвета?

-       Ваня, покажи нам где узкая дорожка, какого она цвета?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это сидит на елочке? Что это за зверек в золотистой шубке?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

-       Здравствуй, белочка! (цокает языком)

-       Это белочка так здоровается с вами.

-       Давайте и мы поздороваемся, как белочка (дети цокают).

-       Ребята, а вы знаете, где живет белочка?

-       У неё дом высоко на дереве.

-       А кушает она грибы, орехи, шишки.

-       Давайте и мы угостим белочку. Чем мы её угостим?

-       Правильно, шишкой.

Воспитатель: Ребята, спросите белочку, не теряла ли она бусы? (дети спрашивают). Белочка цокает, нет, не теряла.

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там дальше мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима кончилась, и наступила весна.

Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем мишку.

-       Какой он?

-       Какого цвета его шуба?

-       Скажите, а кто больше, мишка или белочка? (дети отвечают)

-       Посмотрите, какой у мишки нос? А это что? (уши)

-       Посмотрите, мишка плачет: у-у-у…

-       Как мишка плачет? (дети показывают)

Давайте его спросим, почему он плачет.

Оказывается, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

-       Давайте отдадим мишке бусы (смотрим).

-       А где же они? Что тут на блюдце? (одна вода)

-       А где же бусы? Почему? Да потому что тепло, и лед тает. И на улице солнышко стало пригревать, и снег и лед тают.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие.

Идите все сюда к столу, вот смотрите, у меня есть веревочка и бусики. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

-       Лена, какого цвета твоя бусинка?

-       Саша, а у тебя какого цвета бусинка? (дети отвечают).

Воспитатель: Вот и готовы бусы. Вот тебе, мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы все пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

© Tobi

Бесплатный хостинг uCoz