Конспект интегрированного занятия
с детьми 2 – 3 лет
на тему:
«Бусы для мишки»
Составила и провела
воспитатель МДОУ –
д/с №58 «Радость»
Милованцева Н.А.
Задачи занятия:
- формировать у детей представление о диких животных – зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
- формировать представление о свойствах и качествах льда;
закреплять умение узнавать и называть цвета;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать речь, память и внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- формировать познавательный интерес.
Подготовка к занятию и используемые материалы:
1. Создание сказочной поляны.
2. Материал:
- елочки, травка, цветы;
- игрушки: заяц, белочка, медведь;
- угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты;
- цветные бусы из льдинок;
- крупные бусины разных цветов;
- шнур с жестким кончиком для нанизывания бусин;
- картинка «Заяц в серой шубке»;
- узкая и широкая тропинки.
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Найди такого же цвета», «Подбери по цвету», «Один – много»;
- пальчиковые игры: «Замок», «Как живешь?», «Дружба»;
- упражнения на развитие сенсорного восприятия;
- разучивание подвижной игры: «Зайка беленький сидит»;
- разучивание игрового упражнения: «По ровненькой дорожке».
Ход занятия.
Дети входят в игровую комнату за воспитателем. Комната оформлена в виде лесной сказочной поляны.
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие бусы – блестящие, цветные. Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
- Почему бусы такие? Из чего они?
- Правильно, бусы изо льда. Ледяные.
- Давайте вместе скажем: «Ледяные».
- Кто же потерял такие красивые бусы?
- Давайте пойдём в лес и поищем хозяина бус. А бусы пока на блюдечко положим, чтобы не потерять.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух! – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, и в лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Ребята, как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик».
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он сидит, поджавши ушки
У елочки под кустом.
Воспитатель: Давайте его позовем тихонечко.
Теперь погромче. Иди к нам, зайка.
Посмотрите, дети, какой зайка. Кто мне скажет, какого цвета шубка у зайки? Правильно, Настя, белая.
Потрогайте, какая она? (мягкая, теплая, пушистая). А какие у зайчика ушки? Хвостик? Ребята, давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот, смотрите, у меня в корзинке есть капуста, морковка, шишки, конфеты. Что мы дадим зайчику?
- Молодцы, правильно, угостим зайку морковкой и капустой.
- А теперь, давайте спросим у зайки, не терял ли он бусы? (Дети спрашивают).
Воспитатель: Нет, не терял. Пусть зайчик угощается овощами, а мы с вами поиграем в зайчиков.
Игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Поиграли? Отдохните, посидите на лужайке. Посмотрите, сколько здесь разных красивых цветов.
- Катя, скажи, какого цвета этот цветок?
- Андрюша, скажи какого цвета этот цветок? Правильно, красного.
Молодцы, теперь пойдём дальше, сначала мы пойдём вот по этой дорожке, какого она цвета, кто скажет?
- Лена, какого цвета вот эта дорожка?
- Кирилл, какого цвета вот эта дорожка?
- Маша, покажи, где широкая дорожка, какого она цвета?
- Ваня, покажи нам где узкая дорожка, какого она цвета?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это сидит на елочке? Что это за зверек в золотистой шубке?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.
- Здравствуй, белочка! (цокает языком)
- Это белочка так здоровается с вами.
- Давайте и мы поздороваемся, как белочка (дети цокают).
- Ребята, а вы знаете, где живет белочка?
- У неё дом высоко на дереве.
- А кушает она грибы, орехи, шишки.
- Давайте и мы угостим белочку. Чем мы её угостим?
- Правильно, шишкой.
Воспитатель: Ребята, спросите белочку, не теряла ли она бусы? (дети спрашивают). Белочка цокает, нет, не теряла.
А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там дальше мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима кончилась, и наступила весна.
Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем мишку.
- Какой он?
- Какого цвета его шуба?
- Скажите, а кто больше, мишка или белочка? (дети отвечают)
- Посмотрите, какой у мишки нос? А это что? (уши)
- Посмотрите, мишка плачет: у-у-у…
- Как мишка плачет? (дети показывают)
Давайте его спросим, почему он плачет.
Оказывается, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.
- Давайте отдадим мишке бусы (смотрим).
- А где же они? Что тут на блюдце? (одна вода)
- А где же бусы? Почему? Да потому что тепло, и лед тает. И на улице солнышко стало пригревать, и снег и лед тают.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие.
Идите все сюда к столу, вот смотрите, у меня есть веревочка и бусики. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Лена, какого цвета твоя бусинка?
- Саша, а у тебя какого цвета бусинка? (дети отвечают).
Воспитатель: Вот и готовы бусы. Вот тебе, мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы все пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.